Бескудниково-Лосиноостровская

Железнодорожная линия Бескудниково-Лосиноостровская
1900-1987гг

Железнодорожная линия Лосиноостровская-Бескудниково, протяженностью около 10 км, была построена в 1900г как головной участок линии Москва-Савёлово. И первые несколько лет выполняла роль основной линии Севёловского направления, ввиду не готовности участка Бескудниково-Москва Бутырская и Савёловского вокзала. После открытия движения по линии Москва(Бутырская)-Савёлово стала соединительной ветвью между Савёловским и Ярославским направлением Северной железной дороги. В 1945г был электрофицирован участок Лосиноостровкая-Институт Пути с промежуточной платформой Дзержинская (на карте 1968г 8км), а 1955 электропоезда пошли до станции Бескудниково, появились платформы Отрадное и Слободка. Первые годы на линии работали трёхвагонные электропоезда депо Москва-2, а последние годы четырёх и затем шестивагонные поезда депо Лобня.

Буквально через 10 лет, после электрофикации всей линии в 1965г, прекращается движение электропоездов на участке Лосиноостровская-Дзержинская, это в первую очередь связано со строительством трамвайной линии в Медведково. Участок Бескудниково-Дзержинская проработал ещё 10 лет, в мае 1976 года прекратилось движение поездов до Дзержинской, а это уже было связано со строительством Калужско-Рижской линии метро и станции метро Свиблово. Последний действующий участок Бескудниково-Институт Пути, с ответвлением в сторону Кольской улицы просуществовал до конца 1987г, а движение электропоездов было прекращено немного ранее.


Как я уже писал в разделе об авторе и сайте, я более 35 лет проживаю в Московском районе Отрадное, по которому и проходила Бескудниково-Лосиноостровская соединительная ветка. Можно сказать на моих глазах уничтожалась и гибла целая железная дорога, по которой ходила маленькая электричка и перевозились различные грузы.

Маленькой электричке из детства Бескудниково-Институт Пути посвящается данная страница сайта.

Платформа Слободка; 1987г


Платформа Отрадное; 1987г


Здание станции Институт Пути; 1988г


Станция Лосиноостровская, платформа на Бескудниково; 1988г



Остальные фотографии из моей коллекции по этой железнодорожной линии вынесены в отдельный фотоальбом .


В 2005г одна из сохранившихся опор контактной сети на пересечении улицы Декабристов и улицы Пестеля стала памятником железной дороги.


Расписания по линии Бескудниково-Лосиноостровская





Расписание движения поездов по линии Бескудниково-Лосиноостровская 1960г; (страницы из книги расписаний электричек Савёловского вокзала)





Расписание движения поездов по линии Бескудниково-Лосиноостровская (страницы из книги расписаний электричек Ярославского вокзала, начало 60-х годов)





Расписание движения поездов по линии Бескудниково-Лосиноостровская 1965г;(страницы из книги расписаний электричек Савёловского вокзала )



Расписание движения поездов по линии Бескудниково-Дзержинская 1970г;(страницы из книги расписаний электричек Савёловского вокзала )


Расписание движения поездов по линии Бескудниково-Институт Пути 1983г; (страница из книги расписаний электричек Савёловского вокзала)


Расписание движения поездов по линии Бескудниково-Институт Пути 1985г; (страница из книги расписаний электричек Савёловского вокзала)


В сети существует несколько сайтов посвященных железнодорожной линии Бескудниково-Лосиноостровская:

-страница на сайте Александра Елагина московский трамвай,в т.ч. с моими воспоминаниями и дополнениями;

-сайт северян посвященный железной дороге Бескудниково-Лосиноостровская и московскому северу;

-подборка фотографий Отрадного и железной дороги Бескудниково-Лосиноостровская на сайте .

-уникальные фотографии Владимира Кузнецова, строительство станции метро Свиблово 1976-77гг, на одной из фотографий ещё действующий перегон Институт Пути-Дзержинская .



Фотографии