Железнодорожная линия Лосиноостровская-Бескудниково, протяженностью около 10 км, была построена в 1900г как головной участок линии Москва-Савёлово. И первые несколько лет выполняла роль основной линии Севёловского направления, ввиду не готовности участка Бескудниково-Москва Бутырская и Савёловского вокзала. После открытия движения по линии Москва(Бутырская)-Савёлово стала соединительной ветвью между Савёловским и Ярославским направлением Северной железной дороги. В 1945г был электрофицирован участок Лосиноостровкая-Институт Пути с промежуточной платформой Дзержинская (на карте 1968г 8км), а 1955 электропоезда пошли до станции Бескудниково, появились платформы Отрадное и Слободка. Первые годы на линии работали трёхвагонные электропоезда депо Москва-2, а последние годы четырёх и затем шестивагонные поезда депо Лобня. Буквально через 10 лет, после электрофикации всей линии в 1965г, прекращается движение электропоездов на участке Лосиноостровская-Дзержинская, это в первую очередь связано со строительством трамвайной линии в Медведково. Участок Бескудниково-Дзержинская проработал ещё 10 лет, в мае 1976 года прекратилось движение поездов до Дзержинской, а это уже было связано со строительством Калужско-Рижской линии метро и станции метро Свиблово. Последний действующий участок Бескудниково-Институт Пути, с ответвлением в сторону Кольской улицы просуществовал до конца 1987г, а движение электропоездов было прекращено немного ранее. Платформа Слободка; 1987гПлатформа Отрадное; 1987гЗдание станции Институт Пути; 1988гСтанция Лосиноостровская, платформа на Бескудниково; 1988гРасписания по линии Бескудниково-ЛосиноостровскаяВ сети существует несколько сайтов посвященных железнодорожной линии Бескудниково-Лосиноостровская:-страница на сайте Александра Елагина московский трамвай,в т.ч. с моими воспоминаниями и дополнениями;-сайт северян посвященный железной дороге Бескудниково-Лосиноостровская и московскому северу;-подборка фотографий Отрадного и железной дороги Бескудниково-Лосиноостровская на сайте .-уникальные фотографии Владимира Кузнецова, строительство станции метро Свиблово 1976-77гг, на одной из фотографий ещё действующий перегон Институт Пути-Дзержинская . |
Фотографии |